Запись баса: прошу помощи, млин.

автор
justa
Опубликовано: 2014-09-13
Блог: Разное
0
Запись баса: прошу помощи, млин.Вот возник тут у меня презабавнейший вопрос: как получить плотный, чистый звук баса при записи в линию? Всяческие виды эмуляцции кабинетов и прочей дряни дают мало чего. Сам по себе бас звучит весьма неплохо. Но, бле, как только дело доходит до кубэйса - все, можно плакать. Как выход - добавляю немного дисторшна и душу компрессорами. Но все равно не то, нету некоторой доли мощи и агрессии.

ЗЫ Про новые струны можете не сообщать - сам сделал такое чудесное открытие.
ЗЗЫ Медиатором не играю: не люблю. ))
ЗЗЗЫ Не обижайтесь за предыдущую строчку. О вкусах ведь не спорят.

Вот, собственно, результат того, что получается: http://vkontakte.ru/club6037388
Там во всех песенках бас присутствует в той или иной форме.

Оченно прошу поделиться советами, рекомендациями, знаниями и прочим. Тем, кто из Ростова, при эффективности совета, разумеется, проставлюсь пивом или непивом. )) Остальным - по мере посещения городов проживания. ))
Комментарии (35)
0 2014-09-13 19:54

evgenij
Во первых - кубейс гавно редкостное. Как гитарист проснется обязательно спрошу через что он пишется, у него докуя прог. Лучше все же записываться через хорошую голову. Вобще арендуй у кого нибудь на запись преамп.
0 2014-09-13 19:54

evgenij
Да, еще забыл - когда на комп пишешься очень, повторяю - ОЧЕНЬ многое зависит от качества звуковой карты. Стандартное компьютерное железо ни разу не заменит профессиональную звуковуху.
0 2014-09-13 20:00

boris
кубейс гавно? ну ну... прохвесионалы
0 2014-09-13 20:02

evgenij
Денис Дюк Савенко +1
0 2014-09-13 20:06

mihail
ну друзья, насчёт прог не надо спорить, на вкус и цвет все вламастеры разные.....
мне кубейс - тоже например не нравится..., но я не говорю, что он гавно...
2 Владимир Cephalothorax:
агрессивность звуку может добавить преамп, да и в линию через него проще играть....
бас у тебя актив, пассив???
от себя советую пассивные звучки с хорошим преампом типа ampeg SVT-Pro...
если попроще, то педаль какая-нить басовая типа Boss, с минимальным колвом гейна....
значит в цепочку объеденить преамп, компрессор (очень понравилися VOX и U-sound цветастенький такой..) и педальный эквалайзер. и будет тебе счастье!
о, да чуть не забыл как вариант использование дибокса...
0 2014-09-13 20:27

urij
по поводу прог поржал кубэйс гавно это дооо
афтару, не слушай тет насоветуют)) то через какую прогу ты пишешся на звуке инструмента никак не отражается, по поводу записи в линию все почему-то говорят про преампы, имхо лучший вариант это снимать микрофоном
0 2014-09-13 20:39

mihail
2 Mad remark Tumadre:

ясен йух!! лучше снимать микрофоном, а еще лучше двумя или тремя... под разным углом, а еще использовать динамические, узконаправленные и т.д.
а еще башку и кабинет 10х4 или 8х10 )) и всё это дома, и чтоб погромче и голову на 300W на громкость выше середины, чтоб кабинет прокачивала...
глупость не говори...
вопрос был про линию, и ответ про линию!

"в линию все почему-то говорят про преампы, имхо лучший вариант это снимать микрофоном" - или ты предлагаешь просто с баса микрофоном звук снимать, от струн??? ))
0 2014-09-13 21:13

evgenij
Звукавуха!! Я еще про звуковуху говорил, это тоже имхо влияет.
0 2014-09-13 21:19

viktor
2 Владимир Cephalothorax

1 - если бас - пассив, то преамп желателен, иначе сигнал будет слабым. на краяняк через педаль bypass.
2 - нужна хорошая звуковуха с ASIO, иначе звук будет замыленным каким то.
3 - если нет ничего вышеперечисленного, то на рокинститутском форуме найди Манекена, он басист и неплохо разбирается в записи в домашних условиях. Думаю подскажет что и как лучше сделать. =))
0 2014-09-13 21:20

andrej
ОЧЕНЬ многое от железа зависит. Проги пишут звук почти динаково, с пренебрежительно малыми отклонениями, отличаются только интерфейсом. А вообще, качественно записать звук в домашник условиях имхо невероятно проблематичная задача...
0 2014-09-13 21:22

justa
К звуковухе вопросов нет. + ламповый предусилитель. Просто в итоге все равно не то выходит... Утром-днем поподробнее распишу, что использовалось. )
0 2014-09-13 21:26

urij
Михаил Нестеров очень просто это делается, я так пишусь дома, Просто ставлю микрофон шур 58 напротив комбика, подклюяенного к микрофонному входу карточки maya 44 и всё, никакого гемора не испытываю
0 2014-09-13 21:34

alexy
Mad remark Tumadre, не ты один. По подобной схеме добрая половина студий работают) Только это секрет) Тссс...
0 2014-09-13 21:41

mihail
Mad remark Tumadre - молодец!
к твоему сведению шур 58 - вокальный микрофон...
если комбик маломощный, звук получиться дерьмо!
нужно нормально динамик раскачивать...

Alexy Shcherbakov - повторюсь. на НОРМАЛЬНЫХ студиях делают так:
снимают звук микрофоном, а еще лучше двумя или тремя... под разным углом, а еще используютразные микрофоны при одном снятии, динамические, узконаправленные и т.д.
а еще башку и кабинет 10х4 или 8х10 !

а кто на студии снимает звук непонятным микрофоном с комбика Кастом - занимается порнографией!

для дома - я опять уточню, что именно для дома! снимать звук микрофоном с комбика очень не выгодно! лучше пользоваться педальными или программными спикосимуляторами!
0 2014-09-13 21:51

urij
бля я занимаюсь порнографией)) хахаха чувак ну ты жжош! шур 58 вокальный! хуясе даладно) спасибо сенсей
слушай, я доверяю обычно на студиях звукачам, а дома делаю так как нравится больше мне, я перепробовал много способов, и описанный выше оказался наилучшим, для дома повторюсь
0 2014-09-13 21:56

mihail
ну хз....
то что на студии доверяешь звукачам - это правильно (у каждого своя работа)

а вот по поводу дома я всё равно с тобой не соглашусь...
хотя смысла спорить нет, каждый делает так как ему нравиццо...
но не каждый это делает правильно ;-)...
был вопрос - был ответ!
пусть автор сам решает и пробует...
0 2014-09-13 22:01

alexy
Михаил Нестеров, просветил... Отец. Ничего не скажешь)

Mad remark Tumadre, мы с вашим Вторым админом, Сергеем кажется, давно еще подметили такую тенденцию: регресс чувства юмора советского басиста, прямопропорционален его самонадеенности)) Кстати скоро буду в Сенхайзер петь! И записыватся тоже) Завидуйте Шуроподобные :Р
0 2014-09-13 22:02

svetozar
ИМХО комбоампег(бассман сотка, сволочь, стёкла рушит, а тихо - звук соответственно не то), шура 58 и внешняя звуковуха с преампами покачественнее (счаз можно найти в районе ~300$)... ну и кубейз, или в моём случае - самплитюдер))

ПыСЫ "и кабинет 10х4 или 8х10" и башку которая это раскачает.. в домашних условиях... гыгыгы... нуну..
0 2014-09-13 22:04

mihail
ну да, все же класные музыканты пишуться с комбо... )) ппц
я превёл пример того как делают запись на нормальных студиях...
я хуй знаю что у вас всех за дома, но у меня в обычной московской девятиэтажке на комбо особо не поиграешь... причём в комнате звукоизоляция... (делали для домашнего кинотеатра)
мля меня иногда поражает тупизм людей...
спрашивали про линию, ответ про линию!
спросите о том как лучше снимать микрофоном с комбо, будет ответ о том как лучше снимать микрофоном с комбо...
P.S.: и еще заебали Варвико и Фендеро поклонники... )) *крик души*
0 2014-09-13 22:17

mihail
Светозар Ладан - у Ампега нет модели бассмэн, может быть Фендер???
0 2014-09-13 22:28

svetozar
Блина, да потому что не запишешь нормально бас в линию, и никакие процы с дибоксами не помогут - сам вначале пипец мучался. гитара через pod 2.0 ещё относительно(говняно, но чётко) пишеццо бас вообще какашко. правда никогда не пробовал портастудии за неимением оных... но насчёт них сомнения одолевают, но не буду, ибо не пробовал. Да, без нормальной внешней звучки тоже гавно полное выходит. оцифровка от 20герц - рекламное гэ ширпотребовских звучек, годных токо для скайпа.
А так какую ещё линию надо? подставить микрофон к комбарю и услышать разницу? что может быть проще? А вопрос в сабже написан.

Дык а как ты играешь дома? у меня дома, чтоб соседей не напрягать 15 ватник(1х12`) в обычной мурманской шестиэтажке, правда квартира двухэтажная, но без всякой звукоизоляции. Если бы мешал - днём соседи идут нах - но за последние 3 года ни одной жалобы, причём что на музыкальный центр, если иммортал орёт на полную жалуюццо за милую душу. А так и стоватник ламповый - Бассман - гоняли на полной в обычной хрущёвке на пределе(где-то месяц - сочиняли с гитаристом новый материал).. днём люди работают, и если маленьких детей по соседству нету - им пох.

ПыСЫ... Да я и на писал про ампег потому что хрендер чтоб нормально звучал, надо на полную выкручивать-стеклопакеты с посудой жалко. а ампег вполне даёт приемлемую для квартиры громкость с хорошим звуком. написал же IMHO - может какие ещё варианты, но юзаю что есть))
0 2014-09-13 22:32

mihail
дома играю в наушниках...
и опять повтарюсь (в который уже раз) я понимаю что нормально в линию не запишешься. был вопрос был ответ )
приведённый мной пример - возможность максимально увеличить качество записи в линию...
0 2014-09-13 22:42

ivan
Уже написали про преамп. И на многих форумах подобных тем куча.
В общем - самый правильный вариант при записи в линию - хороший бас-хороший шнур-преамп-линейный вход хорошей звуковухи (никаких микрофонных входов!). Если бас активный, то без преампа. Еще вместо преампа можно использовать дибокс или любую аналоговую педаль с активным байпассом (в выключенном виде) - не лучше, но тоже вариант. Цифровые приблуды лучше не использовать совсем, незачем лишний раз сигнал прогонять через аналого-цифровые преобразователи и обратно, этим звуковуха и так занимается. И любые эффекты при записи лучше выключать, т.к. на компе все можно сделать при желании. Исключением можно считать случай, если нужен и нравится именно такой звук, какой дает педаль.
А дальше - пишись в любой программе, которая нравится, это уже не критично, главное в настройках выставить максимум, на который звуковуха способна (если есть 24бит 96к ASIO, ИМХО глупо писать на 16бит 44к программа переназначения звуков :)
Если акустические условия в помещении позволяют, то можно еще и связку комбик-микрофон(ы) добавить. Будет 2 трека, 1-й с линии, 2-й с микрофона, отстраиваешь баланс и радуешься :) Лучше для дома врядли придумаешь.
0 2014-09-13 22:52

andrej
Сам имею дома внешнюю звуковуху M-Audio Fast Track с гитарным входом. Пихаю в нее бас и все шик ^^
0 2014-09-13 23:01

dmitrij
AmpegSVX
Guitar rig.

или пишешь чистый бас в линию и потом накидываешь на него
Плагин wawe Rbass.
это для того кто хочет получить хоть что то.

кто хочет гнуть понты про запись с комбаря в домашних условиях ищем среди того что написано выше.

Куба не говно.Просто Аудишн так похож по цвету на родную запись звука в винде.
0 2014-09-13 23:04

dmitrij
Подскажите, в подобном случае M-Audio Microtrack II может помочь?
0 2014-09-13 23:06
0 2014-09-13 23:07

aleksand
Если оставить в стороне такие нюансы, как битрейт и соотношения сигнал-шум у самой карточки, то карточка и программа не оказывают существенного влияния на качество записи инструмента в линию.
Гораздо важнее следующий момент (может не достаточно правильно буду обращаться с техническими терминами. технари - не обессудьте):
Сигнал при записи должен быть согласован по параметрам с тем, на что рассчитан вход рекордера (звуковухи в данном случае) - по напряжению, силе тока, входному-выходному сопротивлению. Чем больше несогласованность по этим параметрам - тем больше искажений сигнала.
У баса слабый сигнал, параметры которого совершенно не согласованы со входами звуковой карты компьютера. Микрофонные входы в звуковухах как правило искажают и зашумляют сигнал гораздо больше, чем линейный вход. Следовательно - записывать на комп надо через линейный вход.
Самый правильный сигнал для линейного входа можно взять с железа, в котором есть линейный же выход. Выходы с большинства педалек, преампов, дибоксов не являются линейными (по параметрам) - они расчитаны на то, что их подадут на вход пульта или комбика. Следовательно - в комп нужно воткнуть пульт, а уже в пульт - инструмент.
Если бас втыкать в пульт без каких-либо примочек - то я бы рекомендовал подключать его к микрофонному входу специальным шнуром:
джек - сигнал к "типсу", обмотку к "базе", XLR - сигнал на клемму 2, обмотку на клеммы 1 и 3. Это если у него пассивный звучок. Если звучок активный - то в линейный вход (джек).
Вообще, все это относится к записи любого инструмента на комп - с микрофона ли, со шнура ли. Прежде чем подавать сигнал на звуковуху, его нужно согласовать со входом звуковухи. Поэтому, если вы пишете в домашних условиях - у вас обязательно должен быть пульт. Достаточно маленького, с минимальным количеством каналов. Главное, чтобы у него на каналах были хорошие не шумные предусилители.
Меня для таких домашних экспериментов вполне устраивают маленькие Беринджеровские пульты. При записи на чувствительный студийный конденсаторный микрофон Rode (брал у закомых - своего нет пока) на обычную звуковуху "на борту" уровень шума был -51 дб при сигнале с микрофона -3 дб в пиках.
0 2014-09-13 23:10

alexy
Александр Евладов, а есть источник столь ценной информации, или же это из вашего личного опыта?
0 2014-09-13 23:20

aleksand
Источники - технари, звукорежиссеры, литература. А личный опыт подтверждает.
0 2014-09-13 23:23

anton
парни, есть активный бас, есть примочка маршалл джекхаммер (не совсем моя, но юзать можно). играю вроде ровно все, когда пишусь, а послушаю запись - какая-то каша. примочку пока не юзал в записи, так как всетаки актив. если через line-in такой каши не будет? (да, еще треск напрягает, будто амплитуда превышена сильно).
0 2014-09-13 23:37

aleksand
А ты через микрофонный вход писал? Только линейный вход. И лучше через пульт сигнал вести, а не прямо в комп. Подробно - #29
P.S. За уровнем сигнала нужно следить. Без индикатора уровня писать нельзя. Во всех приличных прогах такой индикатор на запись включается. Прежде чем писать - жахни немного с максимальной динамикой и выставь уровень записи так, чтобы сигнал выше -6 дб не прыгал. Когда саму запись начнешь - если раскочегаришься, то наверняка еще громче где-нибудь да сыграешь. Хоть запас будет. Цифра зашкаливаний вообще не прощает - там вместо звука треск будет.
0 2014-09-13 23:52

anton
дада. тока пульта у меня нет. через микрофонный писал. раньше у меня пассив был - было все норм, хоть инструмент был говно полнейшее.
треск был, но заменой кроны в гитаре все решилось. через line in пишет тока в один канал и както очень задавлено. индикатор уровня не зашкаливал (мы в эйсид про 6м пишемся). да и вообще я даже быстрые партии стараюсь не ибошить а мягко играть)
спасибо за помощь...
0 2014-09-13 23:52

aleksand
> через line in пишет тока в один канал
потому что line - стерео, а инструмент - моно.

> дада. тока пульта у меня нет.
маленький пульт за 3000-4000 можно купить, а то и дешевле найдешь, если поищешь

> треск был, но заменой кроны в гитаре все решилось
понятно. да, точно. в акустической гитаре со звучком и темброблоком так же - батарейка садится и появляется треск.

> через микрофонный писал.
Микрофонный вход компа рассчитан на оч. слабый сигнал, поэтому там есть предусиление. Если у тебя не какая-нибудь супер профессиональная навороченная звуковая карта, то предусилитель в ней однозначно хуже, чем в пульте.
0 2014-09-13 23:56

dmitrij
Ещё дополнение (из разряда "само собой"): должны быть не только струны новые.
Должен быть бас фирменный, профессиональный (т.е. не Фил Про за 3 т.р.) и руки не под хер, а под бас заточенные.
Плюс нормальная звуковуха - и будет тебе счастье.
ЗЫ. Не под все стили писать в линию (даже при соблюдении всего вышесказанного) канает. Джаз так писать можно - а вот "тяжеляк" сложно, "мяса" нет такого, при записи в линию.
Добавить комментарий