Практические советы для новичков по выбору бас-гитары. Бас за 200 у.е. Мифы и реальность (basstream.ru)

автор
viktor
Опубликовано: 2014-09-12
Блог: Разное
0
Практические советы для новичков по выбору бас-гитары. Бас за 200 у.е. Мифы и реальность (basstream.ru)!!!ЭТА ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ НОВИЧКОВ И УМЕНЬШЕНИЯ БОЯНОВ В ТЕМАХ!!!


Предисловие

Досточтимые коллеги! Причиной для изложенных ниже в данном пособии экзерсисов и тезисов послужило невообразимое количество топиков в форуме настоящего сайта, объединенных одним смыслом: \"как выбрать бас новичку\". Это проблема…для всех, но не для настоящего индейца. Учитывая свой личный опыт, принцип \"жить надо по средствам\" и тот факт, что кроме нас самих, нам никто помогать не обязан, смею дать здесь несколько советов и рекомендаций, основанных на личном мировоззрении и претендующих на методику.


Постановка задачи

Прежде всего, нужно определить для себя, чего мы ждем от будущей покупки. Принцип определения основывается на древнейшей методике, применяемой до сих пор в буддизме и других подобных философиях, называемой \"задаванием вопросов себе\". В частности полезно спросить у себя о следующем:

· зачем мне нужен бас? Это - принципиальная цель покупки. Бас может быть нужен для развития техники с серьезными намерениями, для исполнения не хитрых, в основном аккомпанементных партий (как правило, берут гитаристы, клавишники и др. для домашней записи), для концертных выступлений и много чего другого.
Начинающему басисту важно, прежде всего, учиться играть и вести концертную деятельность одновременно.

· каков должен быть звук инструмента? Это - база для построения своего индивидуального звучания. Проще говоря, что вы хотите потенциально от своего баса.

· какие эффекты я собираюсь использовать? Вопрос тесно связан с предыдущим. Речь идет об инструментарии, который будет использован в построении своего звука, то есть \"как я буду звучать в группе\". Предполагается ли использование ревербераторов, дилеев, хорусов, флэнджеров, перегруза, дисторции и т.д.

Получив ответы на эти вопросы, вы имеете представление об инструменте, который собираетесь купить.

Не поленитесь, изучите вопрос!!! Почитайте литературу, благо в инете этого добра предостаточно.
Не много о типе баса и звуке

К сожалению, речь идет о недорогих инструментах стоимостью в пределах 200 у.е., поэтому выбор будет, откровенно говоря, невелик.

· Precision. Инструмент оснащен, как правило, одним датчиком split coil (две половинки). Звук можно описать как ярко выраженный низ, плотный, подходит для мощных грувовых партий и теппинга. Тяжелая артиллерия. Бетонный постамент.

· Jazz Bass. Гитара, как правило, имеет два датчика типа single coil (целых): бриджевый - датчик около нижнего порожка (бриджа) и нэковый - около грифа (нэка). Бриджевый датчик дает умеренный низ и яркую середину. Очень подходит для скоростных пассажей и слэпа. Нэковый датчик дает грубый и плотный низ. Сочетая датчики можно получить как бы из двух составляющих достаточно приличный грувовый звук, однако, уступающий возможностям precision.

Однако возможны варианты и комбинации, особенно у мастеровых гитар. Зная, как будет звучать данный датчик, можно составить общее представление о звуке баса.

К сожалению, за такую цену вы не сможете купить ничего нормального с активными датчиками (цена более или менее походящего актива начинается от 120-140 у.е.) или с хамбэкером (humbucker) - сдвоенным датчиком - его цена начинается от 100 у.е. Боюсь, что более дешевые активы и хамбы отобьют у вас желание подходить к басу менее чем на 30 метров.

Комментарии (33)
0 2014-09-12 11:29

viktor
Мне совершенно не хочется грузить уважаемого читателя выбором дерева инструмента, так как за такую цену никто не предложит вам технологически изготовленную доску. Скорее всего, это будет дерево с просушкой не более 3-4 лет, клееное дерево (из нескольких кусков) или паркет (фанера) из различных слоев дерева. В настоящий момент нам больше не и нужно. Скажу только, что дерево бывает легкое (например, клен, тополь), среднее (липа) и тяжелое (красное дерево). Легкое звучит звонко, дает глуховатый низ, яркую середину и атакующий верх. Среднее дает ровный, но не яркий низ и тягучую середину. Тяжелое - плотный, бархатный, длинный низ и плавно затухающую середину. Качество звука придется определять на месте. Оговорюсь сразу, что оно будет удовлетворительным или не удовлетворительным.
Процесс шопинга

Итак, мы определились с пожеланиями к инструменту. Пора прошвырнуться по магазинам.

Лучше всего привлечь кого-нибудь немного разбирающегося в звуке и инструментах, объявить ему о ценовом пределе и переложить на него выбор. Я, конечно, понимаю, что ваш \"консультант\" будет брезгливо перебирать дешевые басы (еще бы - у него Ибанез за 500 у.е.), но нужно настоять на своем - пусть выбирает, на большее денег все равно нет.

При отсутствии таковой возможности придется полагаться на себя. Басы нужно для начала осмотреть, обнюхать и, если нужно, надкусить. Это будет ваш бас и нужно проигнорировать сарказм со стороны менеджеров магазина. Им за продажу платят. Если он такой умный, то отчего не богат? Или не играет у Чили Пепперов? Вопрос закрыт - клиент прав.

Естественно, у вас появится несколько претендентов на покупку. С каждым басом придется повозиться посерьезнее.

Сначала нужно произвести внешний осмотр. Аккуратно ли сделан бас? Если корпус покрашен абы как, на соединениях видны грубые срезы, шурупы дешевые, ввинчены с жестокого бодуна и т.п. - это не наш бас. Он у вас рассохнется или, чего уж там, развалится с молниеносной быстротой, и пиши \"пропало\". Полезно также осмотреть гриф на предмет неровностей и прогибов, выпуклостей и т.п., и качества фурнитуры - пластиковые вставки в колках быстро разлетятся. Расстояние от струн до грифа на 12 ладу должно быть не более 4 мм, иначе играть будет не возможно. Гитара не должна перевешивать, если гриф или дека будут заваливаться, вы просто ничего не сыграете, а будете бороться с силой тяжести.

Бас нужно протестировать на звучание (сустейн - длительность затухания звука и атаку-акцент на первый момент звучания). Если атака-дело вкуса, то сустейн - чем дольше, тем лучше, много никогда не бывает. Для этого нужно в неподключенном виде приложить деку баса к уху и зацепить каждую струну открытой и каждую струну на 12 ладу. Звук дерева становится сразу понятным и ощутимым. Пронаблюдайте звук. Смею вас уверить, что и в подключенном виде это все, что можно получить от баса. Просто посмотрите. Как звук затухает, какие частоты преобладают и мысленно посчитайте, сколько времени звучит бас.

Далее - просите подключить в заземленный(!) комбик. Если аппарат не заземлен, будут лишние шумы, это затруднит выбор. Сначала нужно просто послушать. Сколько в звуке \"мусора\" - жужжаний, всхлипов и т.д. Это говорит о качестве электроники. Затем нужно покрутить ручки громкости и тона. Если есть скачки или побочные звуки, вам придется их менять. Теперь, собственно, звук. Для начала просто проверьте звук на открытых струнах. Нравится? Тогда идем дальше. Проверьте звучание на каждом ладу. Медленно и с чувством. Для проверки возможности датчиков, извлеките флажолеты на 7, 12 и на 19 ладах. Если звучат, все ОК.
0 2014-09-12 11:29

viktor
Не возлагайте больших надежд на строй инструмента. Попросите, чтобы вам предоставили тюнер. Если на настроенном басу на открытых струнах при нулевых отклонениях, на 12 ладу отклонения составят +/- 10-12% от эталонной частоты ноты (на тюнере - на 1-1,5 деления на шкале либо некоторые тюнеры показывают отклонение сразу в процентах), то это - для такого баса - нормально. Это у Music Man 3% - брак. Проще говоря, бас должен строить \на слух\.

Гриф - это особый вопрос. Играть вам, поэтому нужно сразу отбросить термины типа \"плоский, круглый, широкий, узкий\". Гриф должен быть удобным. Для вас. Просто, если вы будете специализироваться на слэпе, ваши пальцы не будут вписываться в узкий гриф, на это и нужно обратить внимание. Все! Мензуру (расстояние между порожками) нужно выбирать сразу стандартную (863,6 мм - 34 дюйма). От маломензурного инструмента тяжело отвыкать, а с другой стороны, его проще использовать гитаристам. Сразу хочу сказать, что за такие деньги вам, скорее всего, продадут 20-ладовый гриф. А больше пока и не надо.

Готовьтесь к тому, что вам придется перебрать много басов, так как подобные серии не имеют общего стандарта качества - из 10 штук в серии одинаковых гитар подойдет по всем критериям не более 2-3х.
Модели

Для такой цены выбор моделей не особенно велик.
Это будут или мастеровые басы или недорогие клоны гитар производства стран третьего мира. В неполный список входят squire, washburn, apollo, flight, phil, samick и т.д. На самом деле, выбирайте просто то, что нравится и отвечает требованиям.
Также, можно купить б/у инструменты бывшего соцлагеря, как-то Орфей, Музима, Лид Стар, Диамант или Иолану. Среди них то же есть удачные образцы, особенно у Лид Старов и Иолан (типа Рикенбейкер - модель 2002).
Бас и примочки

Несколько слов об инструментарии.

Если будете использовать ревер, не советую брать бас с яркой атакой - ревер сыграет злую шутку и у вас будут выползать синкопы в самых неожиданных местах.
Дилей подходит под все.

Осторожно с дисторшном, перегрузом и копрессором с низкими басами - низы искажаются в хриплую кашу.

Обзаведитесь недорогим эквалайзером - всегда полезно.

Флэнджер более подходит к игре на джазбасу на бриджевом датчике.

Хорус - вещь очень индивидуальная.

Не бойтесь экспериментов. Рожать положено в муках. Кстати, все сказанное в этом разделе всего лишь мое личное мнение.
Уважайте себя

Вопрос о внешнем виде инструмента.

Прежде всего, как было сказано кем-то, инструмент должен вам нравиться. К нему должно тянуть. Иначе у вас не будет желания поиграть на нем лишний раз. Если что-то не будет получаться, бас будет вызывать у вас раздражение, что может привести к потере интереса к бас-гитаре, а то и к исполнению музыки вообще. Кстати, я не шучу.

Также, не плохо посмотреть на себя с инструментом со стороны. Дело в том, что когда вы одеваетесь, вы все-таки уделяете внимание своему гардеробу. Навряд ли панк оденется на концерт в строгий костюм от Валентино, а джазмен-эстет в спортивный костюм турецкого производства. Так же и с басом. Не будьте клоуном на сцене, если вы не имеете такой цели - забросают пивными бутылками, ваша музыка не впишется в ваш имидж. Просто спросите у себя, идет ли вам этот инструмент: вид, цвет, форма? Бас - часть вашего имиджа и вашего \"я\", потому просто уважайте себя и других.
Уважайте других

Смею вас уверить, что этот бас вы, скорее всего, когда-нибудь продадите, так как вы его перерастете или бросите это занятие вообще. В первом случае все равно придется покупать более серьезную \"лопату\", когда вы перейдете из категории новичка в категорию тех, кого вы звали в консультанты.

Так помогите детям! Перед продажей бас нужно привести в божеский вид для новичка: теперь его черед учиться. Пусть этот бас будет для него: мензура отстроена, электроника в порядке, гриф отмыт, а струны заменены. Помните - вы то же были щеглом и боялись собственной тени.

Автор:Пятилапый Пёс П.
0 2014-09-12 11:51

viktor
Представляю также статью от -=Znake=-
Бас за 200 у.е. Мифы и реальность.
0 2014-09-12 12:15

viktor
Предисловие
Для того чтобы купить хороший бас за небольшие деньги вам придётся собрать воедино все положительные чувства и эмоции – и выбросить их в урну. Необходимо оставить только терпение и трезвый расчет. Больше ничего не требуется.

Вместо введения

Сразу отбросьте желание купить бас побыстрее – это крайне маловероятно. Кроме того, возможно, что бас будет не устраивать вас по цвету, форме, состоянию отделки – эти показатели не являются ключевыми. Главное в такой покупке совсем другое, а именно:

*
Состояние баса
*
Удобство игры
*
Звук

Выбор баса.

В ценовой категории до 200 у.е. можно выделить несколько групп бас-гитар:

1.
Старые советские инструменты
2.
Новые китайские инструменты
3.
Мастеровые инструменты
4.
Б/у инструменты корейского/индонезийского производства (гитары фирм специализирующихся на недорогих инструментах/ бюджетные гитары известных фирм)
5.
Б/у инструменты известных фирм не бюджетных линеек

1. Старые советские инструменты – к этой категории относятся, кроме того, инструменты стран соц. лагеря – Орфей, Диамант, Тоника, Урал и т.д. За небольшим исключением эти инструменты характеризуются плохим состоянием и качеством изготовления. Цена колеблется от 10 до 100 у.е. За редким исключением эти инструменты не стоят денег, за них уплаченных. Выбор в качестве инструмента не рассматривается.

2. Новые китайские инструменты – в этой категории находятся многочисленные инструменты объединённые одним общим критерием – цена на новую гитару меньше 200 у.е. Они характеризуются низким качеством изготовления, использованием в производстве различных заменителей дерева, использованием комплектующих низкого качества, многочисленными проблемами в эксплуатации, страна производства – Китай (чаще всего). Выбор в качестве инструмента не рассматривается.

3. Мастеровые инструменты - самая загадочная группа… в ней может встретиться всё, что угодно. Требует крайне внимательного выбора. Может встретиться хороший инструмент.

4. Б/у инструменты корейского/индонезийского производства – эти инструменты похожи на вторую группу, но цена на новую гитару больше 200 у.е. – 300-500 у.е. (соответственно купить их можно только с рук). Это или инструмент фирм специализирующихся на недорогих инструментах, но при этом приемлемого качества (Cort, J&D, Squire, Aria Pro II), или бюджетные инструменты известных фирм (Ibanez, Yamaha, Washburn). Характеризуются средним качеством изготовления, обычными породами дерева, страна производства – Корея/Индонезия. Может встретиться хороший инструмент.

5. Б/у инструменты известных фирм не бюджетных линеек – самая редкая группа, но всё-таки встречается. Это или старые инструменты, но всё еще в играбельном состоянии/требующие мелкого ремонта, или владельцу срочно нужны деньги. Может встретиться хороший инструмент. Лучший выбор.

Исходя из вышесказанного, новые инструменты отпадают сразу. Потому берём специализированные сайты, газеты объявлений, рассказы знакомых и пытаемся найти что-то подходящее. Мой выбор - Б/у инструменты известных фирм не бюджетных линеек (пусть даже не в очень хорошем состоянии). Для того чтобы найти этот инструмент потребуется время. Постоянно проверяйте все источники информации.
0 2014-09-12 12:55

viktor
Моё личное представление об инструменте за 200 у.е.

• 4 струны
• Гриф – привинчен (на болтах/bolt on), ладовый, дерево грифа - клён, с палисандровой/кленовой накладкой
• Дека – ольха/ясень/красное дерево
• Звукосниматели – пассив, предпочтение P или PJ. (хамбакеры ala Musicman за такие деньги практически не найти, J может быть ощутимо шумнее)

Но могут быть и другие варианты.

Что делать дальше?

Только после того, когда появляются несколько возможных инструментов (в крайнем случае, если инструмент уж очень хорош) приступаем к прослушиванию. Перед прослушиванием обязательно настройте инструмент по тюнеру (а если можно – проверьте настройку мензуры).

1.
Если инструментов несколько, но сначала делаем предварительное прослушивание – определяем инструменты, которые точно не подходят. Должно остаться 2-3 инструмента, на которых стоит остановить выбор. Если инструмент один, то переходим к пункту 2
2.
Необходим умелец. Человек, который разбирается в бас-гитарах. За умеренную плату/пиво необходимо заручится его помощью, и провести окончательное прослушивание. Если есть возможность, слушайте всё в один аппарат на одинаковых настройках: настройки эквалайзера на 12 часов, минимальная компрессия, минимальный гейн. Перед тем как принять решение о покупке дважды все проверьте.

Критерии оценки инструмента:

1.
Состояние. Тщательно проверьте следующее:
*
Качество сборки – гриф не отходит от деки, а накладка – от грифа, шурупы ввёрнуты ровно, нет торчащих щепок и т.д. Качественный инструмент обычно хорошо и аккуратно сделан.
*
Гриф – должен быть ровным. Рельеф грифа – больное место б/у бас-гитар. Обратите внимание на прогиб грифа. Если расстояние до струн большое, узнайте, когда в последний раз проводилась регулировка анкера. Если неизвестно, то лучше попросить продавца сделать это, а самому придти попозже. Обратите внимание на регулировку высоты струн на бридже; если струны опущены до конца, прогиб грифа минимален, а расстояние от струн до грифа на 12 ладу более 4-5 мм – это не наш выбор.
*
Накладка грифа должна быть без трещин, во избежание призвуков.
*
Ладовые порожки – проверьте каждый. Прижимайте струну на каждом ладу и слушайте. При правильной регулировке посторонних шумов быть не должно. Если есть звон, то торгуйтесь – замена ладов обойдётся в среднем 20-25 у.е.
*
Дека – должна быть из дерева. Не люфита/МДФ/опилок, а дерева! Если продавец не знает, из чего сделана его гитара, снимите заднюю крышку и посмотрите. Также можно открутить гриф.
*
Фурнитура – обратите особое внимание! Колки должны работать мягко, без рывков – бас должен «строить»; на бридже всё должно регулироваться (высота струн и мензура, иногда ещё и межструнное расстояние). Замена колков или бриджа дорогое удовольствие.
*
Электроника – звукосниматели работают и регулируются по высоте, ручки громкости и тона работают без посторонних шумов и при прокручивании джека в гнезде – никаких помех. Снимите заднюю крышку и посмотрите, нет ли там следов дополнительной пайки или оборванных проводов. Обратите внимание на изоляцию, фоновый шум, наличие призвуков. Замена гнезда под джек стоит недорого, а вот замена звукоснимателя может быть дороже самого инструмента.
*
Качество отделки – царапины, сколы, пятна – значения не имеют, если не оказывают влияние на звук.
0 2014-09-12 14:16

viktor
2.
Удобство игры
*
Удобство грифа – ширина, толщина, рельеф и поверхность, расстояние струн до грифа. Инструмент должен быть удобным! Вам же на нём играть…
*
Вес, баланс, межструнное расстояние – индивидуальные параметры. Если есть возможность, поиграйте на басу стоя. Иногда это выявляет неудобство, которого раньше не наблюдалось.
3.
Звук – очень индивидуальный параметр.
*
Неподключенный бас – тоже должен звучать. Чем больше сустейна – тем лучше (сустейн - длительность затухания звука). Обратите внимание на атаку (акцент на первый момент звучания).
*
Подключенный бас характеризуется тембром, сустейном, читаемостью, спецификой звука. Звук должен устраивать вас. Послушайте сбалансированность баса по частотам. Обратите внимание на уровень фона – он может быть вызван разными причинами. Поиграйте разными приёмами – медиатором, пальцами, слэпом. Чем больше вы поиграете и послушаете – тем лучше. Попросите поиграть на басу вашего консультанта и послушайте звук со стороны. Обратите внимание на призвуки – если они есть, попробуйте узнать, чем они вызваны.

И ещё…

*
Личные предпочтения и пожелания: цвет, форма, фирма и т.д. - значения не имеют.
*
Бесполезно спрашивать мнение кого-то кто не видел и не слышал именно этот конкретный бас (т.е. на форумах и у знакомых). Среди басов этой ценовой категории попадаются абсолютно разнозвучащие басы, и угадать какой попадётся вам - невозможно. Не имеет значения модель и фирма. Единственный способ постичь истину – прослушать инструмент самому.
*
Если имеется выбор из нескольких инструментов необходимо прослушать их все и только потом выбирать. А лучше прослушать их дважды. Или трижды.
*
Попробуйте взять бас на репетицию и послушать его звучание в группе.
*
Торг необходим. Порой можно сбить цену в 1.5 раза, что необходимо учитывать при выборе. Торгуйтесь, придираясь к каждой мелочи. Вы сами удивитесь, насколько можно сбросить первоначальную цену инструмента.
*
Если Вам пытаются продать модернизированный/ремонтированный инструмент – обязательно узнайте, у кого производилась модернизация/ремонт. Непрофессиональная модернизация/ремонт могут убить инструмент.
*
Если бас требует ремонта/ замены комплектующих/ модернизации/ изоляции/ перекраски/ ещё чего-то – выясните предварительно, сколько это будет стоить. Если состояние баса вызывает у вас сомнение – найдите гитарного мастера и проконсультируйтесь. Возможно, потребуется копеечный ремонт или отладка, но может ремонт обойдётся намного дороже баса
*
Помните, что при покупке баса в такую цену многое определяет случай. Не упускайте его, но будьте готовы к тому, что этот случай представится не так быстро, как хотелось бы.
*
Помните – вы выбираете не инструмент, который нравится вам, но инструмент, который нормален в эксплуатации и обращении, и приемлем по звуку. Т.е. выбираете мозгом, руками и ушами, а не глазами. Помните, что за такие деньги бас вряд ли сможет удовлетворять ВСЁ ваши требования к инструменту.
*
Эффективность покупки во многом зависит от вопросов, которые вы задаете продавцу. Не стесняйтесь спрашивать у продавца, подключите к делу вашего консультанта. Проверьте всё несколько раз. Взвесьте всё до конца. Самая частая ошибка – это желание быстро купить красивый бас. Не дайте себя обмануть.

Автор: -=Snake=-
0 2014-09-12 14:25

d-mka
0 2014-09-12 17:29

nikita
а не проще было дать ссылку на басстрим?)
0 2014-09-12 17:43

viktor
Там одна из ссылок плавающая. Да и посылать всех туда уже запарился.
0 2014-09-12 17:55

dima
отец в трудные времена продал 6-ти струнный мастеровый бас Стаса Покатило за 300 у.е. Там даже гриф был сквозной, два пассивных хамба ну и т.п.

Это я к тому, что очень важно не лениться в поисках баса и знать, что можно за такие деньги купить отличный аппарат.
0 2014-09-12 18:09

serg-j
Риспект за труд!!
0 2014-09-12 18:32

maks
Куто!) Я как раз себе бас ищу..)
0 2014-09-12 19:30

anastasi
Спс за инфо :)
0 2014-09-12 22:41

alexy
Дима Flank Лазоренко, ты это написал, что бы всех позлить?) Позлил)
0 2014-09-12 23:06

dima
с чего это? написал, чтобы поддержать, чтобы знали, что есть шанс купить что-то хорошее за недорого... чему тут злиться? ))
0 2014-09-12 23:39

alexy
Я наверно плохой человек... Позавидовал, что кому-то, видимо не плохой бас, за дорма достался.
0 2014-09-13 00:20
0 2014-09-13 01:15

grisha
FENDER SQUIER AFFINITY PRECISION BASS
нормальная гитара?подскажите,плиз
0 2014-09-13 02:04

aleksand
тот же вопрос по поводу B.C. Rich Warlok китайский
0 2014-09-13 02:26

ruslan
Хнык, чож йа раньши на эту темку не наткнулся( хотя взял спонтанно. Зашол в магазин, подержал, поиграл, без особого опыта и купил. В принципе доволен)
Гриша, Саша почитайте повнимательней темку)
0 2014-09-13 04:29

aleksand
Руслан, я все прекрасно понимаю. Интересуюсь, т.к. может кто-нибудь играл на ней. Я ее давно в продаже не видел, следовательно мне проблематично ее оценить сакмому=(
0 2014-09-13 05:34

ivan
Собираюсь покупать себе басс-гитару,подскажите можно найти Warwick в пределах 1000$? Или стоит купить чтото другое?Посоветуйте может модель какую...
0 2014-09-13 06:08

dima
в киеве постоянно скидки на воррики, можно купить пятиструнный ясеневый новый корвет за 900, собственно что я и сделал
0 2014-09-13 06:22

alexy
Дима Flank Лазоренко, меня всегда это удивляло... Почему на Украине Варвики чуть ли не дешевле чем в Германии?
0 2014-09-13 10:00

dima
дилерские скидки для распространения продукции, сам уточнял у немцев, когда купил. чтобы не проколоццо с паливом, говорят что всё честно и инструмент у меня оригинальный.
0 2014-09-13 13:09

alexy
Дима Flank Лазоренко, в качестве я и не сомневался. Кстати о палеве: пролистай... http://vkontakte.ru/album-67099_13547190
0 2014-09-13 13:19

roman
FENDER SQUIER AFFINITY PRECISION BASS
как пользователь могу сказать что она меня устраивает полностью)
0 2014-09-13 13:20

drobizov
я купила фил про...мне нарвится.......
0 2014-09-13 13:31

sergej
0 2014-09-13 14:36

taras
Осталось только консультанта найти (а таковых нет пока)
А за инфу - огромнейшое спасибо!
0 2014-09-13 17:13

masha
можете подсказать, что лучше выбрать: PHIL PRO SSB - 2024 / TBK, FENDER SQUIER AFFINITY J-BASS&RUMBLE 15 AMP (набор) или FREEWAY JD-JB WHITE ?
0 2014-09-13 17:24

serg-j
В каком стиле играеш?
0 2014-09-13 22:02

sergej
Флайт с рук брал за 2 косаря...изголяюсь над ним как могу)переделал в безлад)
...то,что вижу в магазинах за 5-8 тыщ не лучше...
...стали радовать вошборны из бубенги за 14тыщ...
...от корейского винтажа за 18 чуть не кончил
А так хочу Греко жабового) с рук
Добавить комментарий